"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






воскресенье, 23 июня 2013 г.

Спасательный полиэтиленовый кулек для пропеллера.

Яхтсмены подолгу  оставляют яхты в марине. Иногда улетают навестить родных, и по полгода без движения  яхта обрастает ракушками. Свежий, хороший антифулинг держится максимум до 3 лет, а уже через год дно яхты начинают атаковать и заселять непрошеные гости. Если с ними не бороться, то бороду придется  "срубать топором". Поднять яхту для зачистки дна  дело хлопотное и дорогостоящее. Минимум желательно поднимать яхту раз в 3 года и покрывать  свежим антифулом (необростайкой). Чистить дно в закрытой акватории  порта  занятие малоприятное, лучше вывести ее на открытую чистую воду, Но заросший пропеллер, не позволит вывести яхту из марины.  Яхтсмены придумали простой и очень продуктивный способ: пропеллер  завернутый в полиэтиленовый  мешок не зарастает ракушками!  Главное не забыть его снять перед заводкой мотора. А чистить дно можно в  приятной бухте, совместив работу с купанием.
Для чистки дна нельзя использовать металлические предметы, только деревянные или щетки с жесткой щетиной.
 Антифулы бывают различного вида и степени защиты.
Чем выше содержание медного купороса, тем выше защита и стоимость антифула. Можно самостоятельно подмешать медный купорос в готовый антифул, что усилит его ядовитые качества.
Производители в борьбе за экологию  сознательно занижают содержание медного купороса в красках для покрытия дна яхты. Самые концентрированные  медным купоросом антифулы изготавливаются для транспортных судов и в розничную продажу не поступают. Можно попытаться поискать их на судоремонтных верфях для больших судов.
Важна  технология нанесения антифула и подготовка дна  для покраски. Если вам интересно, спрашивайте, я расскажу.

Анжелика

5 комментариев:

  1. Недавно одни умные ребята придумали очень интересный состав на основе кремния, который обладает сверхгидрофобными свойствами. Назвали NewerWet. И предлагали (за приемлемую сумму) всем желающим присылать им телефоны/смартфоны для защиты. Я не удержался )) И скажу, что штука поразительная. Обработка любого предмета таким спреем занимает секунды — быстрее, чем нанести лак на волосы, — а эффект поразительный. Образовываемая защитная плёнка отталкивает любые жидкости и масла (обычный телефон становится водоплавающим).
    Разместив проект на Кикстартере, они собрали нужную сумму для производства, решили вопрос с патентами и вот-вот этой спрей поступит в коммерческую продажу. И стоить будет не таких уж заоблачных денег.
    Вряд-ли, конечно, на данном этапе они эксперементировали с покрытием лодок и влиянием на морских жителей этого состава, но обычный металл от ржавчины он вроде защищает. И что-то подсказывает мне — яхтенная антифульная революция не за горами

    ОтветитьУдалить
  2. водоотталкивающий эффект это не то же самое, что защита от микроорганизмов населяющих все живое. (Я так думаю)
    10 лет назад на Бермудских островах мы встретили технологию покрытия дна тонкими медными пластинками. Режутся простыми ножницами. Гарантия 25 лет. У меня даже есть описание и образцы этого материала если интересно. Стоимость материала включая клей около 15-20 тыс.$. и если учесть что вам не нужно будет поднимать яхту 25 лет, то цена оправданная. Больше никогда в жизни такой технологии я не видела. Странно, ведь в доантифуловые давние времена дно парусников покрывали листовой медью. Анжелика

    ОтветитьУдалить
  3. Не, ну что принцип действия необрастайки другой -- это понятно. Но и в чём-то похожий. Всякие яды в составе, они ведь замедляют рост флоры и фауны, а главный принцип-то в том, что слои этой краски растворяясь слой за слоем смывают вместе с собой непрошеных поселенцев.
    Тут же эффект сразу по идее должен быть. Там же не только гидрофобное (водоотталкивающее) и олеофобное (маслоотталкивающее) свойства заявляются, но и вообще многофобные, скажем так. Развитие плесени предотвращает по крайней мере, как уверяют. То есть между материалом и любой внешней средой создаётся некий барьер, прослойка, которая не позволяет закрепится и удержаться даже воде, не говоря про бактерии и водоросли...
    В общем, будет здорово, если сработает.

    А медь, она бы всем была хороша, если бы не создавала устойчивую гальваническую пару с другими металлами, используемыми в современных яхтах (особенно алюминий). Не во всякую марину ещё и пустят. Да и цинка свой мотор защетить не напасёшься ((

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за полезную и интересную информацию.Надеюсь что изобретатели пробьют дорогу и яхтсмены забудут что такое антифул.
    Анжелика

    ОтветитьУдалить
  5. Для яхты также нужно учитывать давление и сопротивление воды. В среднем скорость воды, течения составляет 2-8 узлов. Это значит Морская вода постоянно промывает дно яхты. Как известно - вода камень точит.

    ОтветитьУдалить