"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






суббота, 11 июня 2011 г.

Главное осмелиться поднять парус

Этот катамаран полинезийского типа появился совсем недавно на якорной стоянке в Панго Панго, и еще до того как его «бодал блуждающий монстр», я решила о нем написать.
Несуразно короткие и тонкие мачты прокомментировал Александр не как обломки, а как очень необычное парусное вооружение. Мы видели такое лишь на старых гравюрах во французской Полинезии и никогда в жизни.

Обычно встречался симбиоз из полинезийских челноков с задранными вверх на манер черевиков носами с традиционным парусным вооружением. Встретили грубо сколоченный полинезийский катамаран украшенный полинезийскими идолами с несоизмеримыми фаллосами , отправляющийся с Бора Бора в кругосветку. Его парусное вооружение было стандартным.
Катамаран “Aluna” построили по чертежам своими руками за пять лет в Калифорнии, потратив на материалы и чертежи 35 тысяч долларов. Интернациональная пара делила одно имя на двоих: он швед Беат и она колумбийка Беатрис. Они оба творческие натуры: уличный музыкант и балерина.

В Европе рассказывал Беат, в восьмидесятых, исполняя музыку на улицах, за несколько лет пяти музыкантам удалось заработать на две яхты. Одна яхта утонула, а на другой их друзья продолжают путешествовать, где - то в централь ной Америке. В течение 15 лет Беат и Беатрис пытались селить доброе, светлое, вечное в сознание американских детей и подростков. Подрабатывали в театре. Иногда удавалось заключать бартер: «вы нам пищу и кров, а мы учим ваших детей актерскому мастерству, танцам и четырем языкам». Но благодарное американские правительство продлевая в течении пятнадцать лет ежегодную рабочую визу, не позволяло им стать добропорядочными гражданами великой страны. Так и не получив вида на жительство, они покинули Америку и оправились странствовать, не осуществив американскую мечту заработать миллион.
Столь оригинальная идея постройки катамарана не просто каприз, это результат серьезной выношенной идеи. Прежде чем приступить к строительству катамарана полинезийского типа, они долго проходили обучение на Гавайях, в школе "Hokulea" обучающей управлению парусами и искусству навигации древних полинезийских мореходов.
Беат и Беатрис утверждали, что древние мореплаватели на память заучивали карту звездного неба совершая тысячемильные переходы, безо всяких навигационных инструментов. Мы выдвинули свою версию, что карты наносились на тело в виде татуировок, и не требовалось столь серьезной тренировки памяти.
Полинезийские паруса на катамаране поднимаются в два раза выше мачт и растягиваются на 12 метровых бамбуковых шестах, выглядят как опрокинутый вниз треугольник. В таком положении парус захватывает больше воздушный поток, что совершенно логично. Зафиксирована максимальная скорость "Aluna" в 16 узлов. Тузик у катамарана не имеет мотора, ипостроен по чертежам полинезийского катамарана и очень быстроходен.

Беат, долго думал какой же дать мне совет или яхтенную хитрость. Выводя свой жизненный лозунг, который произнес по - английски, и затем перевел на испанский, который я попытаюсь емко и точно выдать на русском:
Не думайте о мечтах они останутся в будущем.
Не жалейте о прошлом оно уже свершилось.
Найдите в себе силы и мужество встать лицом перед настоящим.
Проблемы и трудности были, есть и будут, от них не сбежать на парусах, главное осмелиться поднять парус.
Анжелика Плахова

Комментариев нет:

Отправить комментарий