Подняв яхту в «Vuda point» мы оказались в окружении большого количества яхт. Практически все они совершенно новые. Несколько десятков стоит в хороводе в крошечном яхт - клубе, очень удобном и компактном. Периодически их поднимают, чтобы освежить антифул и снова ставят на воду. Из всех яхт только две оказались поднятыми по причине поломок. Обе известного дорогого бренда « Jeanneau» и поломки идентичные – удар по рулю. Это очень серьезная и опасная поломка, учитывая, что в этих водах большое количество неотмеченных кораллов. Я подошла к одной, чтобы рассмотреть изуродованный руль. Корпус яхты блестел как зеркало, а искореженный руль состоял из тончайшего листа фибры прикрепленной тонкими скобками канцелярского степлера к пене. Каркасом служила тонкая пластина с круглыми отверстиями для легкости. Позже я обнаружила еще две яхты нуждающиеся в замене руля. Финский яхтсмен восстанавливал защиту руля после удара , а австралийские яхтсмены полностью его поменяли. Скорость это хорошо, но и безопасность должна быть не на последнем месте. Еще раз о безопасности :
В минувшую субботу к яхт клубу приближался катамаран. Не разглядев канал вырытый в коралловом рифе и отмеченный флажками, он срезал угол и плотно сел на риф. Зрелище было ужасное. Волны разламывали корпуса. Вода шла на отлив, и несколько подоспевших лодок пытались сорвать его с рифа, но израсходовав все горючее, оставили спасение до следующего прилива. И я в очередной раз поняла что все изнурительно долгие , острожные подходы к земле, которые выполняет Александр, совершенно оправданы несмотря на казалось бы напрасное затраченное время.
( вход в яхт – клуб. 1 фото вид на отливе . 2 фото – катамаран срезал угол и сел на риф при входе в канал) |
Безопасной Вам всем навигации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий