"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






понедельник, 26 сентября 2011 г.

О рулях.

Подняв яхту в «Vuda point» мы оказались в окружении большого количества  яхт.  Практически все они совершенно новые.  Несколько десятков стоит в хороводе в крошечном яхт - клубе, очень удобном и компактном. Периодически их поднимают, чтобы освежить антифул и снова ставят  на воду. Из  всех яхт  только две оказались  поднятыми по причине поломок. Обе известного дорогого  бренда « Jeanneau»  и поломки  идентичные – удар по рулю. Это очень серьезная и опасная поломка, учитывая, что в этих водах большое  количество неотмеченных кораллов. Я подошла к одной,  чтобы рассмотреть изуродованный руль. Корпус яхты блестел как зеркало, а искореженный руль состоял из тончайшего листа фибры прикрепленной тонкими скобками канцелярского  степлера к пене. Каркасом служила тонкая пластина с круглыми отверстиями для легкости.  Позже я обнаружила еще две яхты нуждающиеся в замене руля.  Финский яхтсмен восстанавливал защиту руля после удара , а австралийские яхтсмены полностью его поменяли. Скорость это хорошо, но и безопасность должна быть не на последнем месте. Еще раз о безопасности :
( вход  в яхт – клуб.   1 фото вид на отливе . 2 фото – катамаран срезал угол и сел на риф при входе в канал)

В минувшую субботу к яхт клубу приближался катамаран. Не разглядев канал вырытый в коралловом рифе и отмеченный флажками,  он срезал угол и плотно сел на риф. Зрелище было ужасное. Волны разламывали корпуса. Вода шла на отлив, и несколько подоспевших лодок пытались сорвать его  с рифа, но израсходовав все горючее, оставили спасение до следующего прилива.  И я в очередной раз поняла что все изнурительно долгие , острожные подходы к земле, которые выполняет Александр,  совершенно оправданы несмотря на казалось бы напрасное  затраченное время.
Безопасной Вам всем навигации.




Комментариев нет:

Отправить комментарий