"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






суббота, 20 ноября 2010 г.

Цепь


Для Атлантики нам хватало 50 метров цепи. В Тихом океане нами пришлось нарастить цепь до 100 метров. Глубины на которые приходиться бросать якорь иногда достигают 30 метров.
Цепь Саша выбрал тоже на порядок тяжелее положенной размеру нашей яхты - 10 мм.
Находясь в агрессивной среде цепь быстро ржавеет, и теряет толщину. Я слышала что можно перегальванизировать цепь, но никогда не встречала. Очень плохие отзывы о нержавейке. Она опасно работает на разрыв, и в местах сварки звеньев начинается невидимая внутренняя коррозия.
Маркировка отдельных звеньев цепи краской, поможет определить сколько стравливать.
Я не нашла в книге «Яхтенное дело» подобной информации, но это неписанное правило постановки на якорь:
На цепи, примерно на расстоянии 1. 5 метра пристегивается карабин с веревкой, другой конец крепится на лебедке или утке. Эта страховка на случай разрыва цепи при резком рывке. Используется исключительно всеми. Всегда советуют цепь крепить за страховочный конец, на утку, да еще через амортизатор, чтоб рывков небыло.

Цепь выдается из расчета 1 к 3 по соотношению к глубине. Когда бухта слишком тесная первый вопрос к соседу. « Сколько ты отдал цепи?». Во избежании столкновения, нужно быть очень настойчивым и даже не совсем вежливым если кто-нибудь встал на линии ваших якорей. Лучше начать конфликт до происшествия. Этим часто грешат французы, поэтому их нужно гнать без стеснений. Лучше потерять приятного незнакомца, чем неприятно потерять по его вине яхту.
Новоприбывшие яхты обычно встают сзади и в конфликтной ситуации меняют позицию. На тесных якорных стоянках это обычная тема для разборок. Сначала обезопасил себя, а потом можно и домами дружить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий