"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






суббота, 27 ноября 2010 г.

Дирижировать волнами … или яхтенные поломки


Однажды на Канарских островах, ректор одного из московских университетов показывая часы «ролек-с» довольный собой рассказывал, что он купил их за 40 евро у индусов, но их настоящая цена 5 тысяч евро. Хотя оригинал не такой крупный, но никто не догадается, что у него не оригинал.

Другая норвежская пара отпраздновала свой выход на пенсию покупкой двух платиново-золотых часов фирмы «омега» заплатив по 5 тысяч, вместо 24 тысяч евро за одни.
Итак мы сделали вывод что часы бывают для того чтобы узнать сколько сейчас времени, или чтобы показать какой ты богатый. И взрослые дядьки играют в такие обманки.
Та же история с телефонами: одни придуманы чтобы звонить, а другие нужны чтобы небрежно бросать их на стол в общественном месте, и чтобы все окружающие знали, что им на такой телефон нужно работать год, и еще два разбираться в инструкциях.
С машинами те же игры. Машина в принципе нужна для того, чтобы жена купила мешок картошки, привезла домой толкая тележку акриловым ногтем, и не пилила мужа за то, что у нее руки оттянуло до земли от тяжелых кошелок. Но есть и такие машины по которым должно читаться владелец «нарко барон». Кстати я всегда говорила, что не хочу иметь “Мерседес», потому, что никогда не смогу себе его позволить. На Канарских островах, мне подарили соседи свой 300 серебристый дизельный «Мерседес». Не потому что я такая хорошая, а просто они возвращались в Норвегию, и не могли его продать. Это как у нас в России «отдам щенка в хорошие руки». Я сделала вывод, что машины дарят не только за красивые глазки.
Яхты тоже делятся по градациям, в чем я тоже долго не разбиралась, как и в моделях машин.
Много лет назад в Лас Пальмасе, во время ARC Транс Атлантических гонок, мы увидели русскую яхту « Мурка». Это был 14 метровый «Swan».
Вместе с финским экспертом долго рассматривали эту яхту пытаясь понять, что же там может стоить 1 миллион фунтов стерлингов. Ну мачты углепластик, ну наверное какие то приборы особенные, чтобы выиграть гонку. Команда сказала, что когда прибудет владелец, они поменяют диваны в салоне, на белую лайку. Владелец прибыл в последний день, и мне показалось, что он прекрасно чувствовал бы себя и без лайковых белых диванов. Кстати гонку они выигрывали два года подряд.
Так вот, те у которых яхты типа “ “Swan” “Trintilla”,”Hylas”,”Halberg Rossi”,”Gozzard”, считают что «дешевые» яхты модели “Bentaue”, “Hunter” и “Bavaria”, предназначены только для прибрежного плавания, и если встречают яхты такого класса в 6000 милях от Штатов, то очень удивляются. Считая владельцев героями.
На Карибах. Один русский парень демонстрировал нам свой «Benetaue” рассказывая о его грамотной планировке и надежности . (так ему объяснили на выставке). Действительно раздельные непотопляемые отсеки, удобный подход к мотору, все на простых веревочках, без изысков, но практично. Он купил ее за 400 тысяч долларов, и через два года за столько же продал. « Дешево», но не очень.
Случаи с “Bavaria”, совершенно вопиющие. Украинская яхта перегонялась с Европы в Австралию. Владелец полтора года менял решения, отправляя яхту то в Атлантику, то в Тихий океан, и мы отслеживали какие, бывшая 2 года в эксплуатации яхта, при том что рукодельные украинские парни не покладая рук ее чинили, имела поломки. При нагрузке на мачту, палубу подняло и раскрыло как старый башмак. Борта просвечивали насквозь… и еще много чего…
У “Hunter” борта вообще во время движения ходят как желе и мачта подпрыгивает вверх.
Получается что у этих серийных производителей есть отличный дизайнер интерьеров, грамотно спланировавший жизненное пространство, плюс современные синтетические материалы, и создается хорошенький домик для Барби, только из эллинга или порта выводить его не желательно.
Есть варианты когда люди покупают яхты этих брендов потому что «дешево» и красиво и не подозревают что не совсем качественно. А может это просто происки завистников, «сами в зеркало смотрелись?»
Другие покупают яхты серийных производителей, потом все выламывают внутри, накладывают дополнительные слои фибры, укрепляют шпангоуты, с мачтой химичат, килем и рулем, а потом все снова собирают и чувствуют себя в безопасности. И когда интересуешься : у вас “Bavaria”? они рассказывают что это только внешне, внутри это замаскированный “Swan”.
Теперь о поломках:

На яхте нашего американского друга с “Sea Fury”есть «бассейн» как я его называю, точнее это джакузи. Яхта строилась в Швеции в качестве демонстрационного образца “new life marine company”, в серию не вошла из -за глубокой осадки и недопустимо высокой мачты. Демонстрационный вариант был куплен Роджером, чему он очень рад. Ванты толщиной с мою руку. Но и на этой яхте достаточно поломок. Внутри яхты высота потолков как во дворце, а сауна, это обычное дело для норвежских, шведских и финских яхт. У нас дачи с баней, у них яхты с сауной, все логично. Джакузи это перебор, но не все способны прыгать в прорубь из бани, а от Скандинавии тропики далеко.

Главное, что эта яхта, как и наша, строилась, как сказал бы Остап до эпохи исторического материализма, то есть тогда, когда все было надежное и строилось на века: пирамиды Хеопса, «сталинки» немецкими военнопленными, машинки «Зингер» …
Тогда когда конструкторы понимали что несут ответственность за жизнь людей, а не заявляют об этом чтобы увеличить продажи.
Наша яхта строилась в начале 70х.
И все скандинавы знают верфи Tord Sunden, Orust, которые закрылись с появлением новых пластиковых материалов, когда стало нерентабельно строить яхты индивидуально. В Австралии например, деревянные яхты котируются очень высоко. Мы встретили парня который построил в Африке 2 катамарана из африканских лодок и перегонял их на продажу в Новую Зеландию, зарабатывая на этом. Фотографии одного из катамаранов есть в архивах «План Б».
Естественно наша яхта морально устарела и сильно износилась, но я хочу видеть современные яхты через 40 лет! Наша яхта действительно требует вложений и имеет некоторые поломки, как например деревянные мачты расклеились в Панаме из-за влажного климата и мы снимали их, паруса истлели, прокладки и подшипники одни за другим демонстрируют, что нам нужен капитальный ремонт, при виде корпуса я вообще плачу... Эстетику внутри я навела, а серьезный ремонт требует затрат.
А что же ломается у тех, у которых стиральные, сушильные, посудомоечные машины, вакуумные туалеты и холодильники в четыре ряда, электрические помпы, генераторы и преобразователи пресной воды величиной с хрущевскую кухню? Вот это все у них и ломается постоянно, и еще моторы для динги. Чаще всего причина в том, что все, что построено в эпоху китайского экономного экономизма, не имеет ничего общего с понятием надежности и качества. Ломается то, что физически сломаться не может в не зависимости от стоимости, как например изолента рассыпающаяся в руках при легком растягивании или удочка за 500 долларов.
Встречаются немецкие яхты не серийные в основном металлические, без изысков, но как правило добротно выполненные. Хвалят яхты польской постройки. Французские алюминиевые только у французов, дорогие, много плюсов, но все гости подвергаются жесткому обыску с выворачиванием карманов, потому что оброненная медная центовая монетка может проесть в корпусе огромную дыру.
И конечно агрессивная среда. В детстве мы к новому году веточки погружали в солевой раствор, они через пару дней покрывались кристаллами соли и радовали нас. Вот в такой приблизительно среде мы и находимся, высокие температуры, влажность, и соль. Ломается все и очень быстро. Поэтому наши друзья, канадский оперный певец Рональд и американка дирижер симфонического оркестра Катти, с яхты «Vilisar» отправившись в кругосветку на старенькой яхте решили путешествовать, а не заниматься постоянным ремонтом. Выбросили всю электронику в которой не разбирались. Оставили SSB, VHF, GPS и старый мотор для захода и выхода в порты. Туалет в ведерке, обычная английская практика, чисто, гигиенично и без запахов. Хочу заметить, что им за 60 и они только пару лет назад начали путешествовать, чтобы дирижировать волнами и исполнять арии всходящему из океана солнцу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий