"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






суббота, 20 ноября 2010 г.

Якоря - это много бесполезного ржавого железа на яхте, или...


...или лишних якорей не бывает
У нас их 5, но возможно есть парочка в заначке, о которой я не знаю. Саша фанат якорей.
Каждое приобретение Александром якоря было связано у меня с истерикой. Один большой типа «Кошка» с Африканской патеры, мы возили долгие годы на корме, он ржавел и портил палубу оставляя на белой яхте отвратительные подтеки. Красила его, но этого хватало на пару недель, а потом все заново. Его лапы торчали в стороны, занимая половину кокпита, я запиналась, и требовала соблюдения техники безопасности, а точнее выбросить его в море. Александр любовался ржавым уродом и говорил: это штормовой якорь, и он однажды спасет яхту. Он действительно спас в Панаме немецкий катамаран, когда мы его наконец подарили. Такой якорь необходим тем, кто годами стоит на одном месте, хорош для каменного дна.
Александр категорически не признает очень популярный у яхтсменов якорь типа Дэльта, разновидность CQR, (хотя один 20 кг. у нас есть). Якорь Дельта красиво и аккуратно лежит во время движения, но везде, на любых грунтах ползет, глину вообще не держит. В коллекции Александра несколько типов якорей, и самый любимый сделан на заказ, его вес 35 кг. "Британи" с усилением лап – разновидность "Данфорта" . Почти год Саша боролся чтобы получить его и дорого заплатил. Но с приобретением главного якоря типа "Британи" наша жизнь изменилась. Не было ни одного случая, когда бы мы ползли, а ситуации были разные и на наших глазах, в разное время погибло не меньше десятка яхт.
О приближении шторма или урагана на Карибах да и везде, обычно предупреждают заранее. Есть время на подготовку. Лучше конечно уйти в море, если есть возможность. «Ураган бей», если есть на острове - самый защищенный уголок, обычно набивается яхтами до отказа, создавая опасность друг другу. Некоторые яхтсмены заводят яхту в мангровые заросли, бросают 5 якорей в разные стороны и привязываются к кустам. Убирается внутрь, все что может улететь: паруса, тенты, солнечные генераторы и батареи, моторы…
Мангровые заросли выступают в качестве буферной подушки, пружинят, царапают краску, но удерживают яхту.
Якоря нужно иметь для разных грунтов, а значит разных типов.
Яхтсмены с опытом в 30 лет хвалят «Кошку». Александр любит тяжелый «Британи», "Зонтичный" якорь у нас тоже есть, он часто не раскрывается до конца и не держит, хотя компактный. Наш главный якорь соединяет с цепью вертлюг, работает не всегда, но лучше иметь.

Из личного опыта: если хотите быть спокойным за яхту, приобретайте якорь на порядок тяжелее, чем положено по расчетным таблицам. Слабый якорь это первая причина потери яхты. Бросив якорь, мы всегда даем сильный ход назад, замечая точку смещения на земле. Если цепь натянулась, яхта стоит, значит схватился. Стоим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий