"Можно дать совет, но нельзя научить им пользрваться" Ларошфуко.






вторник, 10 мая 2011 г.

Лучше пере… чем недо…


После пяти месяцев проведенных вне досягаемости я хочу продолжить делиться опытом жизни на яхте, но это будет больше похоже не на яхтенные хитрости, а на «выживательные». Но все-таки одна очень яхтенная хитрость точнее предосторежение на аперитив: на острове Кантон мы обнаружили два судна выброшенные на риф.
Одно разбилось в 19 веке и дало название острову, второе называлось « Баунти» и налетело на риф в 2004 году. Что случилось с судном «Кантон» за давностью события нам узнать не удалось, но о «Баунти» местные жители рассказали, что итальянский яхтсмен, имея все навигационные карты и необходимые приборы и зная координаты прохода, просто НЕ УВИДЕЛ ЗЕМЛЮ. Это совершенно естественно. Коралловый атолл площадью несколько километров с наивысшей точкой 6 метров являющейся макушкой пальмы увидеть в ясную погоду возможно за 3 или 5 миль, это совершенно плоская крошечная земля среди сотен морских миль. Открывая такие атоллы мореплаватели, скорее всего, натыкались на них случайно и разбивались.


Внимательно всматриваясь в горизонт после многих дней пути среди волн даже с близкого расстояния атолл похож на мираж или серое облако. На оконечностях острова усиливается течение до нескольких узлов как, например вход в канал на Кантоне течение имеет 10 узлов. Войти можно лишь во время пятнадцатиминутного окна один раз в сутки через полтора часа после наивысшей точки прилива. Приближаясь к незнакомой земле ночью лучше дождаться утра, потому что рядом с землей опасностей гораздо больше чем в открытом океане. После многих дней в океане очень хочется поскорее бросить якорь и наконец отдохнуть особенно когда земля прямо перед тобой. Но небольшая ошибка может стоить потери судна, а иногда и жизни.
Анжелика Плахова

Комментариев нет:

Отправить комментарий